?

Log in

Previous Entry | Next Entry

(для детей от 2 до 6 лет)

Узнала я об этой книжке совсем случайно через инстаграм. И, наверное, меня бы отпугнула высокая цена (1000р+доставка, если не удается самовывезти или попасть на встречу в кафе по раздаче книг), если бы не привлекла личность самой Кати, изученная по ее жж nigmatulina.livejournal.com. Захотелось поддержать их проект, потому что это огромная работа, и потому что был чисто профессиональный интерес – что там внутри. К тому моменту в инстаграме были только отзывы по типу «ее так приятно держать в руках, ах какие иллюстрации»)) Хотя надо сказать, что иллюстрации Элины Эллис и правда прекрасны. Так что я купила ее даже не думая, что у нас так на ура пойдут занятия.
Обзор книги от Екатерины вот тут

Сразу скажу, что наш случай не типичный, потому что к 3 годам 10 месяцем большую часть слов, которые изучаются в первые 6 уроков, мой ребенок знает, и все песенки nursery rhymes тоже, если не членораздельно, то по мотиву по крайней мере. Это не ради хвастовства, это просто, чтобы было понятно, что так, как у нас – может быть не у каждого ребенка СРАЗУ, потому что многое зависит от бэкграунда. И еще это ради того, чтобы подчеркнуть, как полезно с года слушать английские песенки и смотреть английские мультики)

И еще, предвосхищая вопросы, я не занималась никогда до этого с сыном специально, это был ЕГО интерес, это он себе находил на ютьюбе перекрестные ссылки на эти песенки, это он выучил в 2.5 года английский алфавит и играл в него полгода, не переставая, изо дня в день. То есть еще один важный фактор – насколько ребенку самому это нравится.
Теперь, наконец, про занятия и книгу.

Сыну понравилось сразу, с первого занятия, настолько, что мы минимум делаем три урока за день. Если мне лень, то мы просто повторяем частично или целиком уже пройденные уроки, если нет – то каждый раз новый. Просто не получается остановиться после 1 части (каждый из 20 прописанных уроков разделен на 2 части), он требует еще, сам считает switch-переключалку, которая означает начало\конец урока)) Приходится заниматься.


Уроки понятно написаны, мне легко по ним подготовиться.
НО не скажу, что прям очень просто подобрать материал, например, пластмассовых фруктов у нас нет и в близлежащих магазинах их не оказалось (только какой-то крутой набор за 1200р!), и приходилось сначала выкручиваться, потом выпросить наборчик у племянника, он их в натюрмортах рисует)
И вообще я часто заменяю какие-то материалы другими, пропускаю\заменяю игры, песенки, то есть подстраиваю это под своего ребенка и под имеющийся в квартире инвентарь.
Поэтому будьте готовы, что это не просто инструкция, которую вы от и до выполните и все, вам иногда нужно будет вносить свои коррективы.


Однако эти уроки задают отличную рамку, структуру занятиям. И самое главное – интересную детям структуру! Повторяющаяся последовательность действий из урока в урок и то, как они обыграны, отлично помогает ребенку не растеряться, уже знать, что дальше, и иногда даже опережать меня))

Кстати, с героями у нас тоже импровизация. Сначала пришел мишка, а так как на обложке нарисованы все четыре героя, мальчик мой затребовал, чтобы и собачка пришла сегодня, а не через положенные 10 уроков) Потом пришла к нам зайка через 5 уроков, но мишку он никуда не отпустил, так что теперь зайка и мишка «ведут» урок вдвоем или мишка в конце урока приходит к зайке в домик.

Мне очень нравится, что есть в конце каждого урока творческая часть! Нам этого очень не хватало, т.к. творчество и рисование у нас хромает и как-то у меня не получалось придумать-подготовить-провести такие занятия специально. А тут и на муке порисовали, и из пластилина картинки поукрашали, и пораскрашивали… и так как все это очень грамотно вписано в суть урока, у ребенка не возникает даже вопроса, что это мы тут раскрашиваем вдруг, все для него логично, все со смыслом.

Я сама преподаю язык время от времени, и могу сказать, что вот это умение – увязать все части урока в одно, протянуть между ними связующую нить, это очень важно и это ОЧЕНЬ СЛОЖНО! И то, что во всех уроках по книге Because это есть, здорово и полезно.


Есть небольшой минус – к песенкам есть на диске запись мелодий. Но если Вы сами никогда не слышали этих детских nursery rhymes, может быть довольно сложно их спеть еще и на другие слова. А у нас вылезла еще другая проблема, мой сын знает реальные слова некоторых песен, и не хочет перепевать песню под контекст урока… поет, как в оригинале, и не понимает, почему я пою какие-то другие слова (например, вместо Old McDonald had a farm надо петь Small McDonald had some toys и дальше про игрушки и их звуки, а не про животных и их звуки).

Также нужно понимать – что Вам самим нужно будет не лениться. Мне приходится с чашкой кофе в одной руке и бутербродом в другом идти вести урок, если уж дитятко так тянется к знаниям. Но плюс в том, что можно провести кусочек уже пройденного урока, а не готовиться к новому и не отмахиваться от желания ребенка – и все будут довольны.

Но для меня этот учебник стал просто открытием! Открытием способа очень плодотворно проводить время с сыном, когда мы по-настоящему вместе  (а не он играет, а я в телефоне копошусь), открытием его способностей и интересов (не думала, что вырезанная и наклеенная на картон зверушка ему понравится настолько! Или что он станет очень ответственно украшать домик зайки, чтобы та не плакала, что ее домик не красивый), открытием себя, так как я не думала никогда, что мне будет в кайф петь песенки на разные лады и играть на английском в «холодно\горячо», а у меня оказывается очень неплохо получается))

Так что серьезный минус для нас один – мы просто не можем остановиться)))

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
govorkaya
Feb. 1st, 2014 08:17 pm (UTC)
Очень вдохновляющий отзыв!
living_inamess
Feb. 2nd, 2014 06:31 pm (UTC)
а главное - абсолютно искренний!)
emma_shady
Feb. 1st, 2014 10:19 pm (UTC)
Нам 2,1 и Тим пр-русски пока толком не говорит совсем, поэтому я оч жду, чтоб заговорил и тогда начну заниматься) у нас тоже англ звучит дома с ребенкиного рождения, посмотрим, что это даст:)
Отзыв отличный, во всем согласна:)

Это k_emma из инстаграма;)
living_inamess
Feb. 2nd, 2014 06:30 pm (UTC)
я честно говоря, не верила, что это что-то даст, специально даже и не стала бы ставить ему такие песенки, но вот сын сам сделал свой выбор!)) а теперь вон какой результат!!!)
giraffka
Feb. 1st, 2014 11:26 pm (UTC)
спасибо!!
living_inamess
Feb. 2nd, 2014 06:32 pm (UTC)
книжка оказалась классной, я даже бросила идею попасть на занятия Дорон) а фрукты, оказывается, нужны были просто настоящие)))
giraffka
Feb. 3rd, 2014 11:46 am (UTC)
А у Андрея интерес к английскому как появлялся? Просто, с одной стороны, игры и книжки, но вот планшет я Фельке не хочу давать :/ Правда, ему сейчас любопытно: он же уже полгода смотрит мультик про Киппера и я ему игрушечного заказала, объяснила, что он по-английски только разговаривает :) Он в принципе с любопытством относится и даже слушает по собственному желанию некоторые книжки по-английски, но прямо заниматься регулярно мы ещё не начинали ничем. я вот как раз думала походить на развивалку, чтобы интерес подогреть.
living_inamess
Feb. 3rd, 2014 02:16 pm (UTC)
у нас именно айпад и ютьюбовские ролики с песенками сыграли роль... но ты знаешь, там такие все ролики коротенькие, ты можешь ставить ему 1-2 песенки в день, это от силы 5 минут будет! Или просто петь с ним сама. Но в роликах там всегда что-то прикольное - другие дети, рисованные картинки, красивый голос, мелодика, я могу тебе прислать примеры того, что он смотрит. Даже счет по английски до 100 он выучил через эти ролики!
Я в этом плане не ограничиваю просмотр, не знаю, правильно это или нет... наверное, тут просто сказывается неумение запрещать((
tmarta
Feb. 2nd, 2014 03:41 pm (UTC)
какая классная книжка!
living_inamess
Feb. 2nd, 2014 06:34 pm (UTC)
уже почти раскупили первый тираж)
(Deleted comment)
living_inamess
Feb. 2nd, 2014 06:29 pm (UTC)
мы, кстати, в итоге использовали настоящие фрукты) но беда в том, что их в таком ассортименте у нас дома не бывает, а бананы вообще ребенку нельзя( но мы выкрутились) а в дальнейших уроках использовали уже пластмассовые фрукты. Но из описания урока мне не было ясно, что фрукты были нужны настоящие))))

Хотела еще сказать, что есть ряд опечаток в тексте книги, Вам прислать - где?
helen_abbess
Feb. 2nd, 2014 07:07 pm (UTC)
Интересно. Моя Аня ходит на занятия, где учится по "Cookie", ей очень нравится. Они там и поют, и играют, и рисуют. А дома со мной не хочет заниматься, даже с игрушками-картинками. Только иногда просит включить ей какой-нибудь мульт на английском, Маззи любит :)
А так сама с трех лет тоже слова отдельные знала и буквы (путала русскую "Ы" с английскими bl и читала "К-а-р-т-бл" вместо "Карты". Сейчас сама пытается читать на английском, что видит :) Я в этом не принимала почти никакого участия.
living_inamess
Feb. 3rd, 2014 02:17 pm (UTC)
тут у всех по-разному)
mary_pontus
Feb. 2nd, 2014 07:21 pm (UTC)
Как здорово!:)))
Но мне всё-таки кажется,что это гены!
Хотя, я конечно тоже попробую обязательно!
living_inamess
Feb. 3rd, 2014 02:17 pm (UTC)
это не гены) это просто способности! и кстати, мои языковые способности есть сами по себе от природы, не скажу, что у меня какие-то особые способности у родителей в этом плане)
так что... к тому же у тебя Сережа говорит на английском, есть в кого)
mary_pontus
Feb. 3rd, 2014 02:27 pm (UTC)
Ну,всё возможно!)))Будем стараться!
Заодно и свой английский подтяну!)
jkatze
Feb. 2nd, 2014 09:29 pm (UTC)
Большое спасибо за отзыв! Здорово, что у вас так хорошо пошли занятия!
Попробую тоже приобрести книгу. Самой мне не особенно удалось пробудить у Федоса интерес к языку, да и в развивашках он его не очень жалует...
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

living_inamess
Дарья Рейда

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com